Джулия Буккола. Итальянская невеста

Водитель откинулся на сиденье и, прищурившись, вглядывался на дорогу через лобовое стекло. Солнце только что опустилось за горизонт, и Чикаго погрузился в полуночно-синий мрак, который стал еще темнее из-за непрекращающегося дождя. По мере того как мужчина ехал по Харрисон-стрит, справа от него стало появляться кладбище. Это означало, что он уже на полпути к дому. День был долгим, и он хотел выпить пару кружек пива и, возможно, успеть посмотреть последние минуты футбольного матча. 

Проезжая мимо северного входа на кладбище, водитель заметил, что кто-то идет по другой стороне дороги. Это была женщина в белом свадебном платье.

— Какого черта? — сказал он себе. 

В Чикаго он встречал немало странных людей, но шел дождь, а тут эта женщина в свадебном платье идет по грязному гравию вдоль дороги. 

— Она сумасшедшая?

Женщина смотрела прямо перед собой, ей не мешали ни дождь, ни ночь, и, судя по всему, ее не беспокоило движение транспорта. 

Поначалу он отнесся к женщине с презрением, но чем ближе он подъезжал, тем больше беспокоился. Маленький голосок в голове подсказывал ему, что происходит нечто странное. Он говорил ему не останавливаться. 

— Продолжай ехать, пока не доберешься до дома. 

И он так и сделал, хотя и бросил несколько взглядов в зеркало заднего вида. 

Женщина ни разу не отклонилась от своего пути. Она просто продолжала идти. Мужчина медленно выдохнул. По его позвоночнику пробежала невольная дрожь.

Как и многие водители в этом районе, этот человек только что столкнулся с одной из самых известных легенд Чикаго: Итальянской невестой.

Итальянская невеста Джулия Буккола

Джулия Буккола нервничала. Это был день ее свадьбы, и она хотела, чтобы все прошло как надо. С самого детства она мечтала об этом дне. Она проверила все еще раз. Все было идеально. Прекрасный букет цветов выглядел великолепно, добавляя яркие краски к ее чистому белому свадебному платью.

Джулия Буккола в день своей свадьбы в июне 1920 года
Джулия Буккола в день своей свадьбы в июне 1920 года

29-летняя женщина приехала в Чикаго вместе со своей матерью Филоменой семь лет назад. Ее старший брат, Джозеф, уже иммигрировал в США в 1900 году, а их брат Генри присоединился к нему девять лет спустя. Братья занимались дизайном и пошивом женской одежды и добились определенных успехов в этом деле. 

 Джулия была довольна Чикаго. Ее окружала семья, люди, которые не только говорили на ее родном итальянском, но и придерживались тех же обычаев и традиций. 

Ее будущий муж, Мэтью Петта, тоже родился в Италии. Джулия улыбнулась при мысли о нем. Мэтью был невысоким мужчиной с каштановыми волосами и карими глазами и много работал на местной обувной фабрике. Она знала, что он любит ее и сможет обеспечить хорошую жизнь ей и их будущим детям. 

Затем лицо Джулии омрачилось. Ее мечты всегда омрачались мыслями о матери.

Филомена была грозной женщиной. Ее муж, Гаэтано, умер в Италии несколько лет назад. После этого Филомена стала злой и озлобленной женщиной. Она заполнила пустоту в своей жизни, образовавшуюся после смерти Гаэтано, чрезмерным участием в жизни своих детей. Филомена, казалось, обижалась на всех, кто осмеливался вмешиваться в ее отношения с детьми, включая их супругов. 

— Особенно супругов, — подумала Джулия.

Джулия не могла вспомнить ни одного из мужей своих сестер, которого одобрила бы Филомена. 

Джулия очень любила свою мать и знала, что она любит ее так же сильно, но эта любовь не распространялась на Мэтью. 

Однако в этот знаменательный день все это не имело значения. Это был день свадьбы, и Джулия не позволила бы его испортить, в том числе и своей матери. 

И она не испортила. Мэтью и Джулия поженились в тот июньский день 1920 года, и совсем скоро они обрадовали свои семьи счастливой новостью: Джулия была беременна.

Гибель Джулии Петты 

Но с течением времени у женщины появились некоторые проблемы с беременностью. Что именно случилось — неизвестно, но члены семьи позже говорили, что Филомена, не любившая врачей, не разрешала Джулии обращаться к ним за помощью.

17 марта 1921 года — в День святого Патрика — Джулия родила сына Филиппо Петта. К сожалению, младенец родился мертвым. Хуже того, сама Джулия умерла при родах.

Мэтью и остальные члены семьи были убиты горем, особенно Филомена. 

Джулия была похоронена на католическом кладбище Маунт-Кармел в Хиллсайде, пригороде Чикаго. Филиппо был похоронен на одном участке с матерью. 

Но как бы печально все это ни было, жизнь продолжается. 

Через несколько лет Мэтью снова женился. В 1926 году братья Джулии, Генри и Джозеф, переехали в Лос-Анджелес, где продолжили заниматься производством и дизайном женской одежды. На новом месте бизнес процветал, и они стали очень обеспеченными людьми. Вскоре и Филомена переехала к ним. 

В какой-то момент Филомену начали мучить кошмары о погибшей дочери. В ее снах Джулия была жива и умоляла мать раскопать ее могилу.

Ночь за ночью ей являлись кошмары. Филомена не знала, что с этим делать. 

Будучи католичкой, она решила поговорить со священником. В конце их беседы священник был убежден, что могилу Джулии необходимо эксгумировать. 

Католическая церковь дала свое разрешение на это дело, и были достигнуты договоренности с кладбищем Маунт-Кармел. Когда из могилы выгребли последние несколько горстей грязи и медленно извлекли гроб из земли, в воздухе повисла тревога. 

Джулия умерла шесть лет назад. Большинство присутствующих, вероятно, ожидали обнаружить внутри сморщенный, скорчившийся труп. Но когда они открыли гроб, там лежала Джулия, безупречная и нетронутая. 

Немногие отважные люди протянули руку и прикоснулись к ее коже, и были потрясены тем, насколько она мягкая. Как будто женщина забралась в гроб и уснула несколько часов назад. 

Напротив, сам гроб имел признаки разложения от пребывания в земле в течение последних шести лет. 

Джулия Петта в день эксгумации, спустя шесть лет после смерти. Обратите внимание на состояние гроба по сравнению с телом.
Джулия Петта в день эксгумации, спустя шесть лет после смерти. Обратите внимание на состояние гроба по сравнению с телом

Тело было аккуратно перезахоронено, а на могиле установили новый памятник. На нем стояла статуя, высеченная по образу и подобию Джулии в день свадьбы. Под ней, на основании, были две фотографии, установленные на фарфорово-керамических вставках. 

Верхняя — в день свадьбы, нижняя — в день эксгумации через шесть лет после смерти.

Эта история со временем распространилась по городу, а к 1970-м годам приобрела еще большую известность, так как местные авторы, фольклористы и историки начали рассказывать ее в книгах и статьях. 

История Джулии Букколы, итальянской невесты, стала легендой в Чикаго и его окрестностях. Как и во многих других легендах, в ней появилось множество выдуманных деталей, которые пересказывались снова и снова. 

Скудность современных записей о Джулии одновременно затрудняет установление достоверных фактов ее истории и опровержение этих приукрашиваний.

Например, практически не сохранилось записей о том, как было получено разрешение на эксгумацию и почему она вообще была проведена. Также существуют разногласия по поводу того, кто заплатил за новый памятник, установленный на могиле, и почему семья решила поставить его именно там. 

По словам членов семьи замена камня на могиле Джулии могла стоить до 10 000 долларов, что эквивалентно почти 173 000 долларов на сегодняшний день. 

Генри, у которого дела в Калифорнии шли очень хорошо, оплатил всю стоимость из своего кармана. 

Согласно другим версиям, семья верила, что чудесное состояние останков Джулии было знаком от Бога. Говорят, что члены семьи использовали эту веру как способ собрать деньги с друзей и родственников на строительство нового памятника. Некоторые родственники также утверждали, что Филомена начала видеть кошмары о Джулии только в 1926 году, когда она переехала к Генри и его семье. 

Они предполагают, что Филомена, которая якобы не разрешила Джулии обратиться к врачу, когда та была беременна, испытывала сильную вину и могла выдумать эти кошмары, используя их в качестве рычага, чтобы заставить Генри оплатить новый памятник, поскольку знала, что ее сын может себе это позволить. 

Некоторые члены семьи рассказывали, что Генри впоследствии сожалел о покупке нового надгробия, говоря, что если бы он не потратил эти деньги, то он и его семья были бы финансово обеспечены до конца своих дней. 

Новое надгробие стало таким предметом разногласий в семье, что о нем больше никогда не вспоминали. 

С годами некоторые люди брали землю с могилы Джулии, веря, что она может помочь при бесплодии или вылечить больных. Некоторые даже причисляли ее к лику святых. Однако в городе были эксгумированы и другие тела, которые удивительно хорошо сохранились. Считалось, что они сохранились благодаря естественным процессам. 

Призрак Джулии Петты

Многие утверждают, что видели призрачную женщину в белом свадебном платье, которая шла по Харрисон-стрит или по самому кладбищу Маунт-Кармел. 

Люди, живущие неподалеку, говорят, что слышали рыдания и стоны женщины, находящейся в состоянии эмоционального расстройства. Когда бы кто ни отправился на поиски источника звуков, никого так и не удалось найти. 

Неужели неугомонный дух Джулии Петта до сих пор бродит по тому месту, где она была похоронена? Преследует ли она во снах свою мать, умоляя ее эксгумировать, или Филомена Буккола придумала эти кошмары, чтобы ее сын установил новое надгробие на могиле сестры? 

Источник: John Brassard